Бесплатный шиномонтаж

Автомобильная подвеска, признаки её неисправности, советы по ремонту

Автомобильная подвеска соединяет колёса транспортного средства с его кузовом, обеспечивая комфорт, управляемость и безопасность во время движения. Она помогает смягчать удары и вибрации от неровностей дороги, а также поддерживает устойчивость автомобиля. В некоторых ТС в систему включён ещё и стабилизатор поперечного устройства.

Все подвески, в зависимости от типа направляющего элемента, делят на две большие группы:

  • независимая подвеска — колёса подвешены независимо, и изменение положения одного колеса не влияет на другие;

  • зависимая подвеска — левое и правое колёса связаны между собой посредством жёсткой балки, при перемещении одного колеса в поперечной плоскости происходит перемещение второго.

В случае с независимой подвеской перемещение колёс осуществляется в разных плоскостях. 

Главная функция подвески — амортизация ударов при наезде на кочки и выступающие части дорожного покрытия. Она обеспечивает стабильность при движении и управлении автомобилем. Отметим, что нарушения в работе подвески могут привести к серьёзным последствиям, включая аварии и повышенный износ других деталей автомобиля. А потому для безопасности водителя и пассажиров важно, чтобы данная система была исправна. 

Далее в статье мы рассмотрим виды поломок подвески, способы их диагностики и устранения.

Основные виды неисправностей автомобильной подвески

К основным видам неисправностей подвески транспортного средства относят:

  • Износ амортизаторов. При такой неисправности происходит увеличение тормозного пути, появляются сильные колебания кузова при наезде на кочки, заметны «провалы» при резком ускорении или торможении. 

  • Неисправности в системе растяжек и цепей. В этом случае увеличивается люфт в подвеске, появляются постукивания или скрипы при движении.

  • Поломку пружин или снижение их жёсткости. Отмечают неровную посадку автомобиля, изменения в клиренсе, шумы при езде. 

  • Нарушение геометрии передних колёс/развал-схождение. Оно приводит к неравномерному износу шин, непредсказуемому поведению автомобиля на дороге, изменению углов установки колёс. 

Также встречаются такие поломки, как нарушение герметичности, «пробой» подвески, проблемы с шаровыми опорами, износ втулок, деформация рычагов подвески, проблемы со стабилизатором, износ или механические повреждения опоры амортизатора.

Основная причина перечисленных поломок — это плохое качество дороги. Помимо этого, на срок службы подвески и её элементов оказывает влияние стиль вождения, некачественные комплектующие и даже неквалифицированное обслуживание.

Симптомы неисправностей подвески

Подвеска может выйти из строя как мгновенно, например, при наезде на кочку, так и постепенно. Определить, что у вас есть проблема с подвеской, можно по следующим признакам:

  • неравномерное истирание шин;

  • необычные звуки: скрипы, стуки или свисты, особенно при движении по неровностям;

  • ухудшение управляемости;

  • занос при езде в сторону;

  • раскачивание при торможении и на поворотах;

  • вибрация в ходе движения.

Отметим, что указанные выше признаки могут проявляться и при неисправности работы рулевого колеса, при проблемах со ступичным подшипником, при высокой степени износа шин. К примеру, низкое давление в шинах может привести к тому, что транспортное средство будет уходить в сторону. А также может возникнуть неприятная вибрация при движении. 

Установить реальную причину проблемы можно лишь при тестировании, детальном осмотре и дефектовке элементов автомобильной подвески.

Методы диагностики

Диагностировать подвеску можно следующими методами:

  • Проверка машины на подъёмнике и визуальный осмотр: позволит выявить видимые повреждения, оценить общее состояние подвески.

  • Специализированное оборудование: стенды для диагностики, тестеры, сканеры, инфракрасные и ультразвуковые датчики, осциллографы и другая аппаратура. 

Если обнаружить причину проблемы самостоятельно не получилось, лучше обратиться в мастерскую. 

Устранение неисправностей

Чтобы избавиться от неприятных звуков или справиться с вибрацией при езде, механики рекомендуют произвести замену или ремонт элементов автомобильной подвески: 

  • Амортизаторов. Рекомендуют заменять амортизаторы парами для поддержания балансировки.

  • Пружин. Провести визуальный осмотр пружин на предмет трещин или деформации. 

  • Системы растяжек и цепей. Проверить состояние всех соединительных элементов.

  • Геометрии подвески. Сделать сход-развал в сервисе. Выполнить регулировку углов установки колёс. Это позволит улучшить управляемость автомобиля.

В случае со всеми остальными вариантами поломок рекомендуют полностью заменять износившуюся деталь. 

Профилактика неисправностей подвески

Поддержание подвески в исправном состоянии требует регулярного ухода и соблюдения некоторых рекомендаций:

  • Регулярная проверка и замена масла. Обеспечьте соответствующий уровень смазки в узлах подвески и проверьте амортизаторы на наличие утечек.

  • Поддержание правильного давления в шинах. Это не только увеличивает срок службы шин, но и позволяет избежать чрезмерной нагрузки на элементы подвески.

  • Регулярный осмотр подвески. Проводите осмотр подвески каждые 10–15 тысяч километров пробега или при смене сезонов.

Своевременная диагностика и устранение неисправностей не только продлевает срок службы автомобиля, но и обеспечивает вашу безопасность на дороге.