Бесплатный шиномонтаж

Каким поломкам автомобиль чаще всего подвержен зимой, что делать

Зимой низкие температуры, снег и дорожные реагенты подвергают автомобиль серьёзным испытаниям. Даже самые надёжные машины могут столкнуться с неожиданными поломками в этот сезон. От севшего аккумулятора до замёрзших стёкол — зимние проблемы нередко застают водителей врасплох. Чтобы избежать неприятностей на дороге и сохранить транспорт в исправном состоянии, стоит знать о самых частых поломках и что с ними делать.

Проблемы с аккумулятором

Низкие температуры снижают ёмкость аккумулятора, а возросшая нагрузка на электрооборудование может сделать ситуацию ещё сложнее. Даже исправная батарея разряжается быстрее. Если аккумулятор изношен или его не зарядили перед началом зимы, риск проблем при запуске двигателя возрастает в разы.

Признаки неисправности:

  • затруднённый запуск двигателя, особенно утром;

  • ослабление света фар;

  • полное отсутствие реакции при включении зажигания.

Как избежать проблем с аккумулятором:

  • рекомендуем проверять заряд: перед зимним сезоном стоит убедиться, что батарея полностью заряжена;

  • следует регулярно очищать клеммы: удалять налёт и окислы, чтобы улучшить контакт;

  • в сильные морозы желательно снимать аккумулятор и заносить его в тёплое помещение, если не эксплуатируете автомобиль;

  • можно использовать пусковые устройства: они помогут завести машину при полной разрядке батареи.

Если аккумулятор служит более трёх лет, стоит подумать о его замене, особенно если в предыдущие зимы уже были проблемы.

Зажигание и проблемы с двигателем

Основная причина сложного запуска мотора в зимний период — загустевшее моторное масло. На морозе оно теряет текучесть. Это затрудняет его циркуляцию и снижает смазочные свойства. Стартер работает с удвоенной нагрузкой, детали двигателя изнашиваются быстрее.

Дизельные автомобили особенно страдают от замерзания горючего. При низких температурах в топливе образуются парафиновые кристаллы. Они блокируют фильтры и форсунки. В бензиновых двигателях может возникнуть проблема конденсата в топливной системе. Он замерзает и препятствует нормальной подаче горючего.

От правильной работы свечей зажигания зависит стабильность работы двигателя. Зимой ухудшение искрообразования может привести к пропускам зажигания, увеличению расхода топлива и сложностям при запуске.

При сильных холодах на катушках и разъёмах зажигания может возникнуть коррозия. Влага и реагенты попадают под капот и ускоряют окислительные процессы. Это приводит к сбоям в работе зажигания.

Чтобы минимизировать риски поломок, нужно подготовить двигатель к зимнему сезону:

  • Заменить моторное масло. Следует использовать составы с зимней маркировкой (5W-30, 0W-20). Они сохраняют текучесть при низких температурах.

  • Добавить антиморозные присадки. Для дизеля это специальные депрессоры, которые предотвращают замерзание топлива. Для бензиновых двигателей — средства, которые снижают вероятность образования конденсата, например, нейтрализатор воды LAVR.

  • Проверить состояние свечей. Заменить изношенные или загрязнённые элементы, чтобы избежать проблем с запуском.

Перед зимним сезоном рекомендуем осмотреть катушки зажигания, проверить их. Стоит убедиться, что на контактах нет коррозии, а проводка надёжна.

Проблемы с системой охлаждения

Зимой система охлаждения испытывает повышенные нагрузки. Частая причина сбоев — замерзание антифриза. Это может привести к повреждению патрубков, радиатора, головки блока цилиндров.

В холода нередко бывают проблемы с радиатором. Из-за температурных колебаний на нём могут появляться трещины. Ещё один частый дефект — засорение радиатора. Грязь, отложения и коррозия ухудшают теплообмен. Двигатель перегревается даже в мороз.

Чтобы избежать проблем с охлаждающей системой зимой, следует регулярно менять антифриз, проверять систему на протечки.

Тормозная система

Тормозная жидкость в холода подвержена замерзанию. Из-за этого система частично либо полностью может потерять работоспособность. Зимой часты сбои в ABS. На датчики антиблокировочной системы попадает лёд, грязь, реагенты. Она может начать работать неэффективно, посылать неправильные сигналы.

На неисправность тормозной системы указывают такие признаки:

  • скрип или визг при торможении: сигнал о загрязнении тормозных колодок или их сильном износе;

  • пониженная эффективность торможения: признак засорения, замерзания жидкости;

  • посторонние звуки при нажатии на педаль: щелчки, скрежет, глухие удары.

Чтобы сохранить тормоза в исправном состоянии в морозы, рекомендуем постоянно проверять тормозную жидкость, очищать тормозные элементы, проверять состояние системы ABS.

Подвеска и рулевое управление

Зимние дороги — нешуточное испытание для подвески. Удары от попадания колёс в ямы, которые скрыты под снегом, сильно нагружают элементы ходовой части. Такие повреждения часто остаются незаметными до тех пор, пока проблема не становится серьёзной.

Не меньший вред наносит химическое воздействие дорожных реагентов. Они ускоряют коррозию металлических частей — амортизаторов, шаровых опор и рычагов подвески. Признаки неисправности этих элементов:

  • стук и шум при движении;

  • снижение комфорта при езде;

  • потеря устойчивости автомобиля.

Защитить подвеску несложно. Следует установить зимние шины, проводить регулярную диагностику, избегать агрессивной езды, снижать скорость на заснеженных участках.

Электрооборудование и освещение

Частая проблема зимой — ухудшение контакта в электрической системе. Влага и реагенты окисляют провода и разъёмы. Из-за этого есть перебои в работе фар, сигналов. Особенно это актуально для автомобилей с возрастом, где проводка уже хорошо изношена. Чтобы избежать проблем, можно использовать электроизоляционную смазку для контактов.

Вторая неприятность — перегорание ламп из-за резких перепадов температур между холодным воздухом снаружи и тёплым внутри фонарей. Наледь на поверхности фар может снизить их яркость, ухудшать видимость. Для предотвращения этой проблемы можно защищать фары специализированным составами: антифризами и водоотталкивающими средствами.

Стёкла, дворники и системы обогрева

Обледенение стёкол — это не поломка, но весьма раздражающая проблема. Механически снять лёд не всегда возможно. Такие попытки могут привести к появлению царапин, которые впоследствии ухудшают обзор.

Дворники тоже страдают от мороза. Если щётки примерзают к стеклу, попытка их включить может заклинить механизм.

Замерзание и запотевание стёкол происходит из-за того, что у системы отопления низкая эффективность, особенно если забиты фильтры салона или неисправен вентилятор. Видимость становится хуже, что снижает безопасность движения. Замёрзшие стёкла изнутри — верный признак недостаточной циркуляции тёплого воздуха.

Для сохранения стёкол чистыми, а системы обогрева в рабочем состоянии нужно:

  • использовать зимнюю жидкость для омывателя: она предотвращает образование льда на стекле и способствует лучшей очистке;

  • проверять состояние фильтров и вентилятора в рамках обслуживания системы отопления.

Рекомендуем очищать щётки дворников от наледи, оперативно менять изношенные элементы, не включать стеклоочистители, если они примёрзли.

Шины и сцепление с дорогой

Шины зимой подвергаются повышенному износу из-за суровых условий эксплуатации. Неправильный выбор модели может стать причиной аварийных ситуаций.

Своевременная замена шин — не прихоть, а реальная необходимость. Летняя резиновая смесь при низких температурах теряет эластичность. Это может ухудшить сцепление с дорогой. Даже если зимой нечасто выпадает снег, летние шины не обеспечивают надлежащей безопасности.

Чтобы избежать проблем, при выборе зимних шин следует учитывать климатические особенности вашего региона. В районах с мягкими зимами стоит отдавать предпочтение нешипованным шинам. Они лучше работают на мокром и сухом асфальте. В снежных условиях шипованные шины, модели с высокими показателями сцепления на льду более эффективные.

Совет. Регулярно проверяйте давление в шинах. При низких температурах оно падает. Это может ухудшить управляемость машины и увеличить расход топлива.

Кузов и лакокрасочное покрытие

Кузов зимой подвержен агрессивному воздействию реагентов, соли и грязи. Это прямой путь к коррозии, появлению сколов и трещин на лакокрасочном покрытии. Защитить кузов перед наступлением зимы несложно. Для этого можно провести антикоррозийную обработку. Составы для неё создают надёжный барьер, который предотвращает контакт металла с влагой и реагентами.

Подготовка автомобиля к зиме — шаг к уверенности на дорогах и экономии в будущем. Регулярное обслуживание помогает предотвратить большинство неприятностей, с которыми сталкиваются водители в холодное время года. Затраты на подготовку автомобиля к зиме гораздо ниже, чем ремонт после неожиданной поломки.

Другие статьи
Как выбрать
Моторное масло для Toyota Corolla

Выбор моторного масла для Toyota Corolla зависит от ряда факторов: год выпуска авто, пробег, климатические и дорожные условия, условия эксплуатации. Потому залить любое масло не получится. Для начала нужно ознакомиться с информацией в сервисной книжке автомобиля и рекомендациями производителя смазочного материала. А ещё мы собрали для вас основное.

06/04/2022
Шины
Ликбез по внедорожной резине

30/04/2019