Бесплатный шиномонтаж

Обзор зимних шин Viatti для кроссоверов

Учитывая суровые российские зимы, отечественные автомобилисты часто покупают шины с шипами. Так, в статистике Шинного комплекса Kama Tyres доля продаж шипованных моделей в 2024 году составила 81%, а фрикционных — 19%.

Статистика последних лет указывает на то, что владельцы машин бюджетного и среднего класса всё чаще присматриваются к недорогим шинам. Те, кто ещё недавно покупал модели именитых иностранных брендов, сейчас ищут компромисс между стоимостью и качеством.

3fb2784e-68ce-4f9c-9c04-eb4ac142a65f.jpg

И здесь на пьедестал выходит продукция марки Viatti. С одной стороны — это шины с приемлемой стоимостью, а с другой — вы получаете хорошие эксплуатационные характеристики. О росте народного доверия к продукции бренда свидетельствует статистика Kama Tyres: за 2024 год в лидерах по продажам оказались такие модели: Viatti Brina Nordico, Viatti Bosco Nordico.

В каталоге компании Viatti есть не только шины для легковых авто. Под этим брендом выпускают также технологичные варианты для внедорожников и кроссоверов. Число владельцев SUV-автомобилей в России увеличивается с каждым годом, и здесь потребители также заинтересованы в достойной альтернативе зарубежным брендам. Если вы из их числа — присмотритесь к линейке Viatti Bosco. Ниже мы рассмотрим две модели из неё: Viatti Bosco S/T и Viatti Bosco Nordico. Оба варианта отлично подходят для российских зим.

Viatti Bosco Nordico

При выборе зимних шин нужно учесть ряд факторов. Например, особенности климата в регионе, количества снега и льда на дорогах, частоту оттепелей и т. д. Если в странах с мягкими зимами можно ограничиться всесезонными шинами, то с северными областями России этот номер не пройдёт. Здесь для комфортной и безопасной езды нужны варианты с шипами.

Именно к таким моделям относится Viatti Bosco Nordico. Благодаря крупным металлическим шипам, она отлично подходит для езды по глубокому снегу, ледяной корке, снежной каше, которая появляется в результате оттепелей и использования реагентов.

Шина надёжно сцепляется со скользкими, рыхлыми поверхностями, обеспечивает безопасную езду по зимним дорогам и высокий уровень проходимости благодаря особому рисунку протектора. Беговая часть состоит из пяти рядов элементов сложной формы. Шипы с асимметричным расположением обеспечивают максимальную устойчивость на зимних дорогах.

Шина «подстраивается» под температуру окружающей среды ввиду применения особой смеси ViaMIX. Она основана на взаимодействии 3D-наномолекул, которые формируют полимерные связи и изменяют сцепные характеристики в зависимости от температуры воздуха. Компаунд сохраняет эластичность на морозе, благодаря чему модель хорошо сцепляется с дорогой в широком диапазоне температур (от +10 до –45 градусов).

Внешний слой протектора отличается высокой износостойкостью. Благодаря оптимизированному дизайну блоков, при езде возникает минимум шума.

Многочисленные мелкие ламели в паре с эластичным протектором увеличивают пятно контакта, улучшают сцепление влажным асфальтом и льдом.

Благодаря асимметричному дизайну и технологии VRF (переменная жёсткость каркаса), шина легко адаптируется под тип дорожного покрытия. Она обеспечивает высокую манёвренность при прохождении сложных поворотов, поглощает удары от неровностей.

Мощные плечевые зоны с грунтозацепами и зигзагообразными канавками (технология SnowDrive) обеспечивают уверенное вождение на снежных дорогах, без заносов и пробуксовок. Усиленное центральное ребро состоит из шашек и лишено шипов. Оно обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и способствует правильному распределению нагрузки на беговую часть шины для равномерного износа протектора.

Модель разработали в 2014 году, и для настоящего времени её количество шипов не назовёшь рекордным. Но устойчивость на зимних трассах обеспечивает их правильное расположение. Такая схема исключает заносы на укатанном снегу и ледяной корке, предотвращает пробуксовку при торможении и снижает риск неконтролируемых заносов при маневрировании.

unnamed.jpg

В этой модели инженеры компании использовали круглые алюминиевые шипы. Их также можно увидеть в другой линейке Viatti — Brina. Но модель Bosco Nordico отличается большим количеством шипов. Минимальное их число — 102, максимальное — 128 (всё зависит от размера шины). Отметим, что ошиповку продукции Viatti выполняют на современных производственных линиях. Результат: минимальный риск потери шипов даже при длительной и интенсивной эксплуатации.

Перед началом серийного производства модель Viatti Bosco Nordico тестировали на трассах Ивало в Финляндии, а затем продукцию многократно проверяли на дорогах РФ. Опыт эксплуатации подтверждает, что даже спустя 3–4 сезона шина сохраняет хорошие сцепные свойства. Но долговечность во многом зависит от условий использования и стиля вождения. По словам экспертов, шина сохраняет своих технические характеристики около 80 тысяч км пробега.

Bosco Nordico — флагманский продукт отечественного бренда Viatti. Для создания модели инженеры использовали инновационную технологию смешения резины.

От себя отметим, что у этой шины отличные сцепные свойства в холодную погоду. Она уверенно входит в повороты, обеспечивает хорошую управляемость, позволяет выполнять быстрые перестроения и сложные манёвры. Как для шипованной шины, у модели низкий уровень шума и достаточно высокий комфорт. Автомобилисты отмечают минимальную потерю шипов в процессе эксплуатации.

Viatti Bosco S/T

Внешне эта модель — абсолютная копия предыдущей, только без шипов. Здесь сцепление с обледенелыми участками обеспечивает большое количество волнообразных ламелей. Протектор шины размягчается на морозе, что увеличивает сцепные свойства. При повышении температуры резина становится более жёсткой, что необходимо для комфортной езды по асфальту. Такие свойства шина получила благодаря особой резиновой смеси с большим содержанием кремнезёма и использованию технологии ViaMIX, которая основана на 3D-наномолекулах.

Viatti Bosco S/T — модель для автомобилей категории SUV. Она обеспечивает комфортное и безопасное вождение с минимальным уровнем шума. Оптимизированный протектор гарантирует хорошее сцепление как заснеженными, так и с обледенелыми поверхностями. Благодаря усиленному каркасу шина выдерживает серьёзные нагрузки.

Модель стабильна при сложном маневрировании на скользких покрытиях — массивные плечевые зоны с большим количеством ламелей предотвращают заносы, обеспечивают отзывчивые реакции на рулевые команды. Глубокие канавки повышают проходимость на снегу.

unnamed (1).jpg

Усиленное центральное ребро обеспечивает защиту от неравномерного истирания. Благодаря каркасу с переменной жёсткостью нагрузка одинаково распространяется по беговой части шины. Технология Hydro Safe V обеспечивает быстрое удаление жидкости и шуги из зоны контакта.

Viatti Bosco S/T отличается повышенной стойкостью к абразивному износу, поэтому оптимальна для экстремального вождения. Благодаря усиленному каркасу она хорошо подходит для тяжёлых автомобилей, а оптимизированный протектор справляется с любыми зимними дорогами.

Единственный относительный недостаток моделей Viatti Bosco — отсутствие больших размеров. В линейке нет шин от 19 диаметра. Однако в модельном ряде есть варианты для большинства кроссоверов.

Шины Bosco S/T и Bosco Nordico используют не только для автомобилей отечественного производства, но и для зарубежных машин класса SUV. Например, Renault Duster, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Kia Sportage и многих других.