Особенности замены дворников с различными креплениями

Самостоятельно заменить дворники может практически каждый автовладелец. Для этого не нужен специальный инструмент или навыки. При этом процесс установки одинаковый для всех марок авто и зависит только от типа дворников.
В статье разберёмся, как часто нужно менять щётки, какие типы дворников существуют. Расскажем, как снять стеклоочистители в зависимости от вида креплений и какие существуют нюансы.
Как часто менять стеклоочистители
Щётки стеклоочистителя относятся к расходным материалам, которые требуют периодической замены:
-
Из-за естественного износа. Частота замены зависит от интенсивности использования и качества товара. Если часто идут дожди, снегопады и дворники работают почти без перерыва, то придётся производить замену каждые 2–3 месяца. Ведь теряется эластичность — образуются трещины, детали становятся жёсткими.
-
В зависимости от времени года. Если не установить зимние щётки, то летние примёрзнут к стеклу, и оторвать их без обогрева не получится.
Если рассматривать средние показатели, то замену проводят примерно через 30 тыс. км пройденного пути или раз в год для всесезонных моделей. И дважды в год — осенью и весной, для летних и зимних. Если же на стекле появились разводы, полосы, тоже лучше произвести замену. При сильном дожде такие щётки не помогут. И накопившаяся грязь на резине может поцарапать покрытие.
Для удобства водителей выпускаются щётки с индикатором износа (покрыты специальной краской). Когда цвет изменился, пора установить новые.
Алгоритм действий по замене
Стеклоочиститель лобового стекла состоит из трёх частей:
-
рычага — он крепится прямо к нижней части стекла;
-
лезвия — направляющий элемент, к которому крепится щётка;
-
щётки — резиновая или силиконовая часть, которая вытирает стекло.
Выходит из строя именно резиновая часть дворников. Её можно заменить на любой модели, но будет немного отличаться алгоритм работ.
Приведём общую инструкцию, которая в зависимости от типа крепления, сезонности и вида дворника может отличаться (нюансы рассмотрим ниже):
-
Поднимите металлический рычаг от стекла. Только аккуратнее. Если щётка отскочит, то может разбить ветровое стекло. Если отогнуть щётку мешает капот, то запустите дворники и остановите их в верхнем положении. На некоторых автомобилях присутствует рычаг MIST для перевода дворников в режим замены.
-
Отсоедините лезвие. В зависимости от типа крепления поворачиваем, тянем или откручиваем. Обычно снимают сначала дворник со стороны водителя, а потом со стороны пассажира.
-
Снимите щётку или резиновую ленту.
При этом учитывайте, что резиновая лента для каждого типа дворников отличается по конфигурации, составу, качеству обработки. Поэтому перед покупкой необходимо либо снять резинку и с ней обращаться в магазин, либо ознакомиться в интернете с типом ленты в зависимости от дворника.
Важно! Резинки правого и левого дворника могут отличаться на пару сантиметров.
Замена резиновой ленты
На каркасных и гибридных дворниках действуем так:
-
После того как сняли щётку, нужно найти металлические усики, которые удерживают резинку. В зависимости от конфигурации их может быть два или один. Аккуратно отгибаем с помощью отвёртки.
-
Тянем резинку на дворниках на себя. Она должна слезть без особых усилий.
-
Сравниваем размеры старой и приобретённой резинок. При необходимости подрезаем новую. Размеры должны чётко совпадать.
-
Вставляем новую в пазы и расправляем.
-
Возвращаем зажимы на прежнее место.
Чтобы было легче вставить резинку в пазы, её рекомендуем смазать мылом или моющим средством.
Для бескаркасных дворников алгоритм немного отличается:
-
Находим пластиковые заглушки, которые установлены на концах щёток стеклоочистителя. Снимаем их с помощью плоской отвёртки.
-
Удаляем резиновую часть. Дворник не сгибаем и не разгибаем.
-
Подбираем резинку, так как у различных моделей отличается профиль. Если длина больше, то просто обрезаем резинку.
-
Устанавливаем резиновую часть, заглушки и крепим дворник на металлический рычаг.
Но если не хотите тратить время, то рекомендуется приобрести резинку с лезвием в сборе. Так замену произвести легче и быстрее.
Замена щёток в сборе
До 2000 года использовали один тип крепления дворника на рычаг — крючок. Но позже производители стали применять индивидуальные разработки.
Рассмотрим, как снимать дворники в зависимости от типа крепления:
-
Крючок (Hook). Универсальное крепление. Маркируется U или J и выпускается в различных размерах. Чтобы произвести замену щёток, необходимо повернуть их так, чтобы получить доступ к креплению. Надавливаем на фиксатор и тянем по направлению к лобовому стеклу. Из-за длительной эксплуатации крепление окисляется, что требует большого усилия. Берём новую щётку, заводим крючок внутрь переходника и двигаем по рычагу до щелчка.
-
Кнопка. Встречается в нескольких разновидностях. Push Button на машине VW, Peugeot, Audi, Skoda. Посадочная ширина — 19 мм. Slim Top на Audi и VW с шириной посадки 16 мм. Снимаются такие дворники просто. Отгибаем боковые крючки и нажимаем на кнопку. Новую щётку вставляем до щелчка и зажимаем фиксаторы.
-
Боковой штырь (Side Pin). Характерен для Opel, BMW, Peugeot, Mercedes-Benz, Volvo и других. Встречается с шириной 22 или 17 мм. Side Mounting для Renault Scenic. Дворник фиксируется с помощью стального или пластикового штыря. Для замены щёток нужно открыть фиксатор и отогнуть зажим. Стальной выдерживает около 30 сгибаний, пластиковый устойчив к перегибам.
-
Боковой зажим (Pinch Tab). Характерен для европейских марок авто. Чтобы заменить дворник, отгибаем боковые фиксаторы, чтобы из пазов появились шипы замка. Затем тянем щётку, чтобы снять её с центрального шипа. Установка производится в обратном порядке.
-
Байонет (Bayonet Arm). Для машин Renault и Saab, которые выпущены после 2004 года, а также грузовиков. Крепление осуществляется винтами или болтами. Чтобы поменять щётку, необходимо открутить болт, который выполняет функцию оси для движения дворника.
Существуют и более редкие крепления, поэтому для удобства водителей производители прилагают инструкцию по установке дворников. Что помогает разобраться с малораспространёнными креплениями.
Если не знаете, какого типа крепление на вашем авто, то приобретайте универсальные модели. Они выпускаются с набором переходников.
Важно! Для сохранности резиновых частей производители могут использовать транспортировочные чехлы. Их удаляют после установки.
Как поменять задние дворники
На большинстве автомобилей установлено универсальное крепление — крючок. При этом алгоритм замены аналогичен, описанному выше. Но встречаются и менее распространённые варианты. Например, на автомобилях японского производства есть замки типа Roc Lock 3. Для замены необходимо снять декоративную заглушку и немного приподнять рычаг (около 30°), чтобы разомкнуть крепление. Немного потянуть — и щётка снимется. Также встречаются неразборные модели, которые предполагают полный демонтаж дворника.
Сомневаетесь, какие дворники подобрать на своё авто? Обращайтесь к специалистам компании «Колёса Даром». Широкий ассортимент и грамотные консультанты помогут подобрать щётки даже для самых редких видов креплений.