Почему разряжается аккумулятор на автомобиле?

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с ухудшением работы аккумулятора или его полным выходом из строя. Чаще всего это происходит в результате естественного старения батареи. Однако могут быть и другие причины, которые разберём в статье.
После сильных морозов
Если зимой быстро разряжается аккумулятор, проверка утечек станет самым верным решением. Дело в том, что воздействие низких температур приводит к замерзанию электролита и увеличению его в объёме. Из-за этого в корпусе могут возникнуть микроскопические трещины, через которые происходит утечка рабочих жидкостей. Вот почему так важно утеплить двигатель, а вместе с ним и АКБ: так на батарею будут меньше воздействовать минусовые температуры.
В зимнее время потерю ёмкости аккумулятора могут вызывать и другие причины. Даже новые АКБ зимой разряжаются быстрее, а поскольку поездки в это время года обычно короче, аккумулятор не успевает полностью зарядиться. В такой ситуации всё может кончиться глубоким разрядом батареи.
Производственные дефекты
Брак, который не удалось выявить на заводе, как правило, даёт о себе знать в первые 3–8 месяцев эксплуатации. Если напряжение аккумулятора автомобиля стало ниже пороговых значений в первые месяцы использования, его стоит заменить по гарантии.
Короткие замыкания
Короткие замыкания могут возникать из-за заводского брака или «возрастных» причин. Лучшим индикатором данного явления будет падение рабочего напряжения, закипание электролита.
В большинстве случаев напряжение на аккумуляторе автомобиля должно быть в пределах 12,5–13 В.
Редкое использование автомобиля
Аккумуляторы на автомобилях «выходного дня» часто подвергаются сульфатации и постепенному саморазрушению. Из-за долгого простоя теряется не только ёмкость АКБ, но и происходит образование на поверхности пластин свинцовых кристаллов, которые могут привести к короткому замыканию.
Поэтому если вы надолго оставляете автомобиль в гараже, зарядите аккумулятор и снимите клеммы. В таком состоянии его можно хранить в течение нескольких месяцев, после чего потребуется повторный заряд.
Короткие поездки и частый разряд
Выше мы уже говорили, что поездки на короткие дистанции не позволяют батарее полностью зарядиться. Ситуация усугубляется, когда при простое продолжают работать основные энергопотребители (например, климат-контроль, освещение). После того как аккумулятор сел хотя бы наполовину, а вы немного его подзарядили в короткой поездке и оставили машину в гараже на несколько дней, происходит ускоренное старение батареи, из-за чего она может быстро выйти из строя.
Низкий уровень электролита
«Здоровью» АКБ вредит не только мороз, но и жара. В летний период резко активизируется испарение, из-за чего уровень электролита может упасть ниже номинальных значений.
Потеря воды приводит к увеличению концентрации кислоты, которая ускоряет коррозию пластин. Чтобы не допустить подобных явлений, в летние месяцы раз в 3–4 недели проверяйте уровень рабочей жидкости или приобретайте необслуживаемые батареи с герметичным корпусом.
Вибрация
Иногда аккумулятор разряжается слишком быстро или вообще выходит из строя в результате пагубного воздействия вибрации. Регулярные толчки при движении по просёлочным или городским дорогам с ямами могут стать причиной повреждения батарейного блока или даже спровоцировать растрескивание корпуса. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуем надёжно фиксировать батарею в предусмотренном производителем месте.
Переполюсовка
При подключении АКБ нужно соблюдать полярность. Но иногда в спешке, при покупке аккумулятора с другим расположением клемм можно неправильно подключить питание. В таком случае придётся покупать новую АКБ, хотя некоторые водители советуют провести несколько циклов зарядки и разрядки.
Повышенный саморазряд
Любой аккумулятор теряет 0,3–0,5% от своей ёмкости за день и примерно 20% за год. Это нормальные показатели. Но если саморазряд достигает 1–1,5% ежедневно, то нужно проверить электролит. Он либо грязный, либо внутрь попал мусор, либо для восстановления ёмкости использовали обычную воду (не дистиллированную). Если АКБ обслуживаемый, то можно попробовать заменить электролит, а если нет, то выход только один — покупка новой батареи.
Недостаточное обслуживание
Как показывает практика, даже необслуживаемый аккумулятор нуждается в регулярном осмотре и проведении контрольных операций. Батарея может ускоренно изнашиваться из-за окислившихся клемм, загрязнения вентиляционных каналов или постоянного недостатка заряда. Поэтому хотя бы раз в полгода, особенно перед наступлением зимы, рекомендуем проводить осмотр и профилактическую перезарядку.
Как видите, большинство проблем с автомобильным аккумулятором возникает в результате неправильной эксплуатации или отсутствия своевременного обслуживания. Поэтому не пренебрегайте профилактическими осмотрами, а если заметили, что АКБ стала работать меньше, быстрее разряжается, обратитесь на станцию техобслуживания. Аккумулятор уже не подлежит восстановлению? Выберите новый на сайте «Колёса Даром».